О нас
История
Наши достижения
Общеобразовательная программа

Анонсы и новости
Структура ДОУ
Администрация
Структурные подразделения

Документы
Правоустанавливающие документы
Прочие документы

Условия
Группы
Дополнительные занятия
Режим дня
Питание
Материально-техническая база
Ремонт и благоустройство
Безопасность

Прием в ДОУ

Родителям
Советы психолога
Советы логопеда
Экспериментальная работа
Полезные статьи
Публичный отчет
Вопрос / Ответ
Фотоальбом
Видео

Делу время, потехе час!

Значение детской игры

 

Предпосылки игровой деятельности начинают формироваться в раннем детстве, и уже с 3,5-4 лет игра выходит на первый план, являясь наиболее естественной формой активности дошкольника. В психологии существует понятие ведущей деятельности – такой деятельности, в которой наиболее полно развиваются все психические процессы. Для ребёнка 4 – 6,5 лет ведущая деятельность – это игра.

 

 

           Каково значение игровой деятельности для развития ребёнка?

 

1. В игре развиваются все психические функции – восприятие, внимание, память, мышление, воображение. В игре ребенок больше запоминает, дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации «учебного» задания.  К примеру, невнимательный и неусидчивый ребёнок способен долгое время сидеть за столом, играя в школу и изображая прилежного ученика.

2. В процессе игры обогащается запас знаний ребенка о мире. Играя в больницу, в парикмахерскую, в космонавтов или в пиратов, ребенок осмысливает все эти социальные ситуации.  Играя в доктора, ребенок гораздо быстрее запомнит такое сложное слово, как «фонендоскоп», играя в строителя, узнает, что такое цемент и пр.

3. Подчиняясь сюжету игры, согласовывая своё поведение с поведением выбранного персонажа, ребенок учится контролировать своё поведение, становится более произвольным.

4. В игре складываются другие виды деятельности ребенка: рисование, конструирование предпосылки учебной деятельности.

5. Игра способствует формированию навыков общения и взаимодействия со сверстниками. Играя с другими детьми, ребенок учится находить с ними общий язык, договариваться, обменивается впечатлениями.

6. Игра – хороший способ наладить эмоциональную связь с ребёнком. В игре взрослый не столь директивен; это уже не учитель, а партнёр по игре, товарищ, с которым можно быть «на равных», проявить свою изобретательность. В игре дети учатся не только слушаться взрослых,  но и быть независимыми.

 

 

               Как научить ребёнка играть?

 

1. Для игры ребёнку нужны знания, новые впечатления. Часто, придя из планетария, ребенок начинает играть в космонавтов. Спектакли, выставки, зоопарк, мультфильмы, книги – все это дает ребенку сюжеты для игры.

2. Умение играть не приходит само по себе. Дети начинают играть, подражая взрослому. Пример взрослого, его активная включенность в игру, его энтузиазм,  способствуют формированию интереса к игре у ребёнка.

3. Важно, чтобы ребенок получил все то, что необходимо для воспроизведения игровых сюжетов в магазин, почту, больницу, дом, гараж, детский сад. Это разнообразные игрушки, копирующие реальные взрослые вещи: посуда, мебель, машины, строительный материал, а также мягкие игрушки, куклы.

Получаем такой алгоритм действий:

Сходите с ребёнком в магазин. Обратите его внимание на то, что происходит вокруг. Расскажите ребенку про этот магазин, про то, что делает продавец, как он показывает товары, как разговаривает с покупателями. Достаньте необходимые игрушки для игры в магазин: овощи-фрукты, весы, «деньги» и попробуйте разыграть игровой сюжет. Можно не сомневаться: малыш с удовольствием продолжит такую игру и привлечет к ней товарищей.

 

 

                  На что обратить внимание:

 

1. Игра – это не действия с предметами, а общение по поводу предметов. Если ребенок расчесывает кукле волосы, катает туда-сюда машинку – это не игра!  Для игры необходим сюжет: мы расчёсываем волосы, потому что собираемся в гости, машина везёт кубики для строительства дома и т.д.

2. Помогайте ребёнку развивать сюжет игры. Например, можно пойти в магазин для того, что бы приготовить обед, для того, чтобы купить торт на День Рождения; наконец, можно пойти в мебельный магазин или в магазин одежды и т.д.

3. Для детей 4-4,5 лет характерны игры с перевоплощением. Так, ребенок может быть котенком, паровозиком, воспитателем детского сада  и т.д. Эти игры с перевоплощением предшествуют сюжетно-ролевым играм. Здесь ещё нет сюжета, но есть роль. Развивайте эту игру: напоите «котёнка» молоком, спросите, куда едет паровоз и кого он везёт и т.д.

4. В игре ребёнок воспроизводит какие-либо события, которые произвели на него сильное впечатление. Если ребенка то-то напугало, он будет постоянно проигрывать этот сюжет. Например, ребёнок боится огня и играет «в пожар». Чтобы помочь ребенку справиться с этим переживанием, предложите ребенку роль пожарного, который всех спас и поехал домой, или первобытного человека, для которого огонь – защита от хищников и источник тепла и т.д.

5. В игре ребенок подражает взрослым. Поэтому родителям стоит быть особенно внимательными и критичными к своему поведению в этот возрастной период ребенка и к тому, какие люди его окружают.

 

Активно включайтесь в игру ребёнка и поощряйте игры со сверстниками.

 

Время учиться и получать оценки ещё впереди.

 

Дошкольный возраст – время играть.