О нас
История
Наши достижения
Общеобразовательная программа

Анонсы и новости
Структура ДОУ
Администрация
Структурные подразделения

Документы
Правоустанавливающие документы
Прочие документы

Условия
Группы
Дополнительные занятия
Режим дня
Питание
Материально-техническая база
Ремонт и благоустройство
Безопасность

Прием в ДОУ

Родителям
Советы психолога
Советы логопеда
Экспериментальная работа
Полезные статьи
Публичный отчет
Вопрос / Ответ
Фотоальбом
Видео

1. Общая  информация о  кохлеарной имплантации.

Информация предназначена для педагогов коррекционных и массовых учреждений, родителей глухих детей, и для тех, кто начал интересоваться данной проблемой.

Известно, что глубокое нарушение слуха оказывает серьезное, а нередко губительное влияние как на зрелую, так и на только формирующуюся личность человека и его семью. Это касается как врожденно глухих детей, так и взрослых, подростков, внезапно или постепенно терявших слух. В связи с потерей слуха происходит грубое нарушение связи с социумом и культурой, как источниками развития. Столь же грубо  нарушается связь родителей с ребенком на самых ранних этапах в связи с тем, что взрослый носитель культуры и ценностей  не имеет способов передачи социального опыта  ребенку, который не может приобрести его спонтанно, в отличие от нормально развивающегося ребенка. Слух играет в этом процессе крайне важную роль. Поэтому при врожденной глухоте без специального обучения ребенок остается немым, при потере слуха в возрасте 2-3-х лет он очень быстро теряет речь, которая была сформирована у него на слуховой основе. Если потеря слуха происходит в школьном возрасте или позже, человек не может полноценно общаться, т.к. он не понимает обращенную к нему устную речь.

Краткая справка об истории КИ

На протяжении всей истории обучения людей с нарушенным слухом предпринимались попытки найти доступные средства, которые могли улучшить их слуховое восприятие. О том, что электрическая стимуляция может вызвать звуковые ощущения, стало известно  в начале ХIХ века благодаря итальянскому физику и физиологу Alessandro Volta,  который поместил пластины из цинка и меди в кислоту, чтобы получить непрерывный электрический ток. После этого предпринимались многочисленные попытки найти способы электродного протезирования улитки у  животных и людей, однако это удалось только в 1957 году французским ученым Djourno и Eyries. Они ввели во внутреннее ухо одноканальный имплант, который позволял определять только наличие звука. Далее появились попытки проведения операции с несколькими электродами (W.House и J.Urban в 1962  году в США, Zollner и Keidel в Германии и Doyle  в  1964 году).

Однако наиболее значительный вклад в развитие кохлеарной имплантации внес G.Clark, долгие годы работающий в Австралии над проблемой создания многоканального устройства. Имея глухого отца, исследователь поставил перед собой цель – найти способ, который помог бы улучшить качество жизни людей с нарушенным слухом. Проведенные фундаментальные исследования позволили впервые сконструировать  многоканальное имплантируемое устройство, которое имело внутренние и внешние части. Первая операция с  имплантом «bionic ear» была проведена в 1978  году  пациенту, который потерял слух в 46 лет.

Кохлеарная имплантация - это комплексная система мероприятий, направленная на полноценную социальную адаптацию детей и взрослых с глубокой потерей слуха. Она включает отбор пациентов; хирургическое вмешательство с целью восстановления слухового ощущения путем электрической стимуляции волокон слухового нерва. И последний, а так же наиболее важный и  длительный этап после проведения кохлеарной имплантации – это реабилитация, основными задачами которой является подключение речевого процессора и педагогическая работа с имплантированным в разных направлениях, в том числе по подготовке его к общению в обществе слышащих.

Кохлеарный имплант – это электронное устройство, выполняющее функции поврежденных или отсутствующих волосковых клеток улитки, отвечающих за обеспечение электрической стимуляции сохранных нервных волокон.

Направленный микрофон (1) улавливает звуки окружающего мира и после преобразования их в электрические сигналы передает их в  речевой процессор (1) (в данной модели кохлеарного импланта микрофон и речевой процессор совмещены в одном корпусе). В речевом процессоре осуществляется частотный анализ сигнала, и  его кодирование в соответствии с выбранной стратегией. Закодированная звуковая информация передается с речевого процессора на передающую катушку (2). От нее сигналы в виде радиоволн передаются через кожу на приемник/стимулятор, где они трансформируются в электрические импульсы. Затем электрические импульсы по электродной решетке (3) поступают во внутреннее ухо, где осуществляется стимуляция волокон слухового нерва (4).

Далее, по слуховому нерву звуковая информация передается в головной мозг, где воспринимается как звук. Таким образом,  становится возможным восприятие не только звуков окружающего мира, но и речи.