О нас
История
Наши достижения
Общеобразовательная программа

Анонсы и новости
Структура ДОУ
Администрация
Структурные подразделения

Документы
Правоустанавливающие документы
Прочие документы

Условия
Группы
Дополнительные занятия
Режим дня
Питание
Материально-техническая база
Ремонт и благоустройство
Безопасность

Прием в ДОУ

Родителям
Советы психолога
Советы логопеда
Экспериментальная работа
Полезные статьи
Публичный отчет
Вопрос / Ответ
Фотоальбом
Видео

Ребёнок и компьютер:

как правильно использовать

виртуальные средства обучения и развития

 

Компьютер прочно вошёл в жизнь современного ребенка, и он имеет право быть средством его воспитания и развития. Вопрос заключается в том, как это правильно использовать это средство, как извлечь из него максимальную пользу. Для этого необходимо соблюдать ряд требований:

 

Предлагайте ребенку только качественную продукцию, соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.

Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.

Развивающие компьютерные игры гораздо интереснее, чем «бумажные» пособия. Любое задание на компьютере воспринимается как игра. Этим можно воспользоваться в обучении детей, у которых не сформирована собственно познавательная мотивация.

         Рекомендация:

Загляните на детский сайт "Играемся" www.igraemsa.ru.  Обратите внимание на  игры онлайн типа:  «найди тень», «найди отличия», направленные на развитие внимания и памяти.

 

Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком.

Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.

 

Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр:

 Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста.

 Нежелательно использовать игры «бродилки» и «стрелялки» с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

 Категорически нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15 минут 2-3 раза в неделю.

              Случай из жизни:

Как-то захожу на площадку, где играют дети. Большинство заняты на улице: у песочницы, с игрушками. Один ребёнок сидит в уголке на веранде, уткнувшись в игровую приставку. Хочется обратиться к родителям: у вашего ребенка в достаточной степени развиты коммуникативные навыки? речь? игра? Ребенок так много и так успешно общается со сверстниками, что вы решили разнообразить его времяпрепровождение? Это ведь не суперполезная приставка для развития памяти, мышления, воображения. Она не полезна ни для зрения, ни для осанки.  Так?

 

В заключение хочется отметить - какие бы игры вы не выбирали для ваших детей, не заменяйте ими общения с ребенком и традиционной игры (сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической), о которой уже столько было сказано. Помните, что дошкольный возраст - это только начало знакомства ребенка с компьютером, и компьютер не должен вытеснять исследование и познание реального мира.