О нас
История
Наши достижения
Общеобразовательная программа

Анонсы и новости
Структура ДОУ
Администрация
Структурные подразделения

Документы
Правоустанавливающие документы
Прочие документы

Условия
Группы
Дополнительные занятия
Режим дня
Питание
Материально-техническая база
Ремонт и благоустройство
Безопасность

Прием в ДОУ

Родителям
Советы психолога
Советы логопеда
Экспериментальная работа
Полезные статьи
Публичный отчет
Вопрос / Ответ
Фотоальбом
Видео

ПРОЕКТ  «ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОГО» 

НОМИНАЦИЯ: «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК. СОЦИАЛИЗАЦИЯ И УСПЕШНОСТЬ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

  Признание уникальности и ценности человеческой жизни, необходимости обеспечения гарантий и прав ребенка на развитие, реализацию своих образовательных потребностей отражает гуманистические тенденции в современном обществе и закрепляется в законодательстве Российской Федерации и ряде международных документов.

  В качестве одного из приоритетных направлений современной специальной педагогики рассматривается необходимость включения в обычную систему образования тех детей, которые готовы к развитию в среде нормально развивающихся сверстников.

 

  В последние десятилетия в отечественной сурдопедагогике произошли позитивные изменения, связанные как с научными, так и практическими достижениями в области медицины, и с принципиально иным подходом объединения усилий специалистов различных специальностей для эффективного обучения детей. 

  Ранняя диагностика нарушений слуха, интенсивная разработка методов коррекции нарушенной слуховой функции с использованием последних  достижений в области слухопротезирования, развитие кохлеарной имплантации – как наиболее эффективного метода помощи детям с выраженными нарушениями слуха сделали актуальной  проблему оказания педагогической помощи детям младенческого   возраста, разработку моделей их включения в массовые образовательные учреждения.

  Научно-методическое обеспечение сложившейся в отечественной сурдопедагогике коммуникативно-деятельностной системы обучения детей с нарушениями слуха связано с совершенствованием  методов обучения языку (А.Г. Зикеев, Т.С. Зыкова, К.Г. Коровин, Л.П. Носкова и др.), развитием слухового восприятия и обучению произношению (Т.А. Власова, Е.П., Кузьмичева, Э.И. Леонгард, Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко),  с разработкой и внедрением в практику воспитания и обучения компьютерных технологий (Е.Л. Гончарова, Т.К. Королевская, О.И. Кукушкина).

  Достижения в области медицины и педагогики обусловили более высокий уровень реабилитации детей с нарушениями слуха, расширили возможности их социальной интеграции за счет появления у детей новых слуховых возможностей, ранней и правильно организованной коррекции недостатков слуха и речи (Л.М.Кобрина, Э.И.Леонгард, Т.В.Пелымская, Н.Д.Шматко и др).

  Включение детей с нарушениями в систему интегрированного образования предоставляет детям возможность общения с нормально слышащими сверстниками. Однако только создание специальных условий для ребенка с нарушенным слухом в образовательном учреждении предоставляет ему возможность для естественного и полноценного овладения речи. Исследования и опыт обучения детей с нарушениями слуха в нашей стране и за рубежом убедительно доказывают, что успешность реабилитации таких дошкольников  во многом определяется соблюдением двух основных условий:

  • ·        постоянное нахождение детей с нарушенным слухом среди нормально слышащих и говорящих детей и взрослых,
  • ·        обеспечение систематического коррекционного обучения.

  В связи с этим наиболее адекватной формой коррекционной помощи глухим детям после кохлеарной имплантации является воспитание и обучение в дошкольной группе комбинированной направленности. При этом важно вовлечь родителей в активное участие в воспитании и обучении своих детей.

ТЕМА:

  «Интеграция детей, имеющих нарушение слуховой функции в общество слышащих сверстников в дошкольном учреждении комбинированного вида».

ЦЕЛЬ:

  Создать условия для полноценной реабилитации и интеграции детей с нарушением слуха в  группах  комбинированной направленности.

ЗАДАЧИ:

  - выявление готовности детей с нарушенным слухом к совместному воспитанию и обучению со слышащими ровесниками;

  - создание условий для полноценного развития игровой деятельности детей;

  - развитие познавательной сферы ребенка с нарушенным слухом;

  - развитие коммуникативной сферы детей с нарушенным слухом путем организации и взаимодействия со слышащими детьми и взрослыми;

  - формирование психологической готовности к обучению в школе детей с нарушенным слухом в условиях групп комбинированной направленности;

  - организация психолого-педагогической поддержки семьи, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями;

  - разработка и апробация новых форм сотрудничества с родителями по оказанию индивидуальной помощи в вопросах воспитания, образования и социализации;

  - ознакомление с опытом работы  групп комбинированной направленности с целью повышения компетенции педагогов по проблеме реабилитации и социализации детей с нарушенным слухом;

  - представление инновационного опыта совместной работы детей с нарушенным слухом со слышащими сверстниками в группах комбинированной направленности;

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  - проведение открытых занятий, досуговых мероприятий, праздников  по работе с детьми с нарушенным слухом в группах комбинированной направленности;

  - проведение мастер – классов специалистами детского сада, работающими  с детьми с нарушенным слухом в группах комбинированной направленности;

  - проведение лекционных курсов по проблеме обучения детей с нарушенным слухом в группах комбинированной направленности;

  - составление информационных материалов по проблеме обучения детей с нарушенным слухом в группах комбинированной направленности (печатная продукция);

  - проведение дистанционного обучения специалистов;

  - демонстрация фото- и видеоматериалов по обучению детей с нарушенным слухом в группах комбинированной направленности;

  - проведение курсов повышения квалификации, индивидуальных и групповых стажировок в группах комбинированной направленности в детском саду;

  - проведение совместных мероприятий с со специалистами и родителями детей, которые обучаются и воспитываются в группах комбинированной направленности.

ПРОЕКТ ВЫПОЛНЯЮТ:

  ГБОУ д/с №2635 совместно с  Федеральным государственным учреждением «Институт коррекционной педагогики» РАО.

КАДРОВЫЙ СОСТАВ

 

Количество педагогов, осуществляющих реализацию проекта

Образование

Категория

Высшее

Среднее специальное

Первая

Высшая

 

14 специалистов

 

14

 

 

 

7

 

11 воспитателей

 

8

 

3

 

5

 

4

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

  В детском саду созданы условия для реализации проекта, обмена педагогического опыта, проведения открытых мероприятий, трансляции работы с детьми.

                                  

 

 

 

                               Физкультурный зал

 

                            

 

  

                            Музыкальный зал

 

 

                             Бассейн

 

 

 

                         

 

 

                                 Кабинет логопеда

 

 

                            Кабинет психолога

 

        А также имеется необходимая аппаратура для проведения мероприятий различного уровня   (в комплектацию входит: видеокамера, экран для показа, диопроектор, компьютер, фотоаппарат, мультимедийный проектор).

 

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ:

  В течение 2011 – 2012 учебного года педагогический коллектив детского сада активно участвовал в  мероприятиях по работе с детьми с ОВЗ:

  1.   Выступление на IV Национальном Конгрессе Аудиологов и VIII Международном Симпозиуме «Современные проблемы физиологии и патологии слуха» (Опыт работы – учитель-дефектолог: Кобозева Е.А.; социальный педагог – Сатаева А.И.) – февраль 2012 г.
  2.   Выступление детей и участие с докладом на ХХХI Всемирном Конгрессе аудиологов (учителя – дефектологи: Кобозева Е.А., Кузнецова И.Н, Лапкина И.Н.) – апрель 2012 г.
  3.   Обмен опытом с зарубежными коллегами – прием на базе сада делегации из «Центра кохлеарной имплантации Рейн-Майн», г.Фридберг, Германия (демонстрация форм работы с детьми, имеющими нарушение слуховой функции в группах комбинированной направленности) – октябрь 2011 г.
  4.   Участие в курсах повышения квалификации ФГУ «Институт коррекционной педагогики» РАО (трансляция работы с детьми с ОВЗ) – декабрь 2011 г.
  5.   Педагогическая практика студентов педагогического колледжа №4 и МГПУ – ноябрь 2011 г; март 2012 г.
  6.   Окружной семинар-совещание на базе сада по теме: «Досуговые мероприятия в рамках интегрированного воспитания и образования» - октябрь 2011 г.
  7.   Городской семинар – совещание «Двухкомпонентная модель интегрированного/инклюзивного образования в ЮЗАО» (Опыт работы: «Организация воспитательно-образовательного процесса в группах комбинированной направленности» - Козачук С.А.) – ноябрь 2011г.
  8.   Публикации:

  - Антоненко Л.Ф. «Опыт организации обучения глухих детей после кохлеарной имплантации в группах комбинированной направленности // «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», №3, 2010 г.

  - Сатаева А.И. «Первоначальный период работы с глухими дошкольниками после кохлеарной имплантации» // «Дефектология» №2, 2012 г.

 

  Педагогический коллектив имеет призы, грамоты за участие в окружных и городских мероприятиях. Более подробную информацию о наших выступлениях и победах Вы можете найти в блоке «Наши достижения».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

  - выявлены показатели готовности детей с нарушенным слухом к совместному воспитанию и обучению со слышащими ровесниками;

  - разработано и апробировано содержание совместных игр со слышащими сверстниками;

  - сравнительный анализ уровня развития познавательной сферы детей с нарушенным слухов и слышащих сверстников;

  - выявлены особенности и трудности формирования и развития коммуникации между слышащими и глухими детьми;

  - разработка программы психолого-педагогических мероприятий, направленных на развитие коммуникативных навыков глухих детей;

  - показатели психолого-педагогической готовности к дальнейшему обучению в общеобразовательной школе совместно со слышащими школьниками;

  - описаны различные формы взаимодействия с родителями детей с нарушенным слухом;

  - представление опыта работы в форме презентаций, публикаций, видеоматериалов и выступлений на мероприятиях разного уровня.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

  Деятельностью осуществляет научный сотрудник Лаборатории педагогической коррекции речи нарушенной слуховой функции Учреждения РАО «Института коррекционной педагогики» Сатаева Альбина Ирековна.  

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

  Помимо воспитательно-образовательной работы с детьми с ОВЗ, педагогический коллектив с 2012 года начал реализацию проекта «Детский сад и спорт».

 

Реализации проекта «Детский сад и спорт»

работа по проекту началась с апреля 2012 года.

 

ДОУ №

Сотрудничество в рамках проекта по договору

(учреждения, спорт. клубы, спорт. школы и т.д.)

Сотрудничество в рамках проекта

(физическое лицо, заслуги, звания, направление деятельности, место работы)

 

Мероприятия

проведенные

 

(дата, форма мероприятия (досуг, встреча (с кем), мастер-класс и т.д.)тема, программное содержание)

Мероприятия запланированные

 

(дата, форма мероприятия (досуг, встреча (с кем), мастер-класс и т.д.)тема, программное содержание)

ГБОУ детский сад № 2635

СДЮШОР № 42 (договор о сотрудничестве - апрель 2012)

Юсупов Ю.М. – тренер-преподаватель по боксу в СДЮШОР № 42

Митин С.А. и Митина Н.С. – «Москонцерт», артисты эстрады (спортивная гимнастика)

Громов Н.В. – спортсмен по возрастным категориям (самбо – дзюдо), спортивный разряд КМС.

Физкультурные досуги:

Сентябрь – «Вот какие мы большие» (младшие группы)

«В страну знаний» (старшие группы)

Октябрь – «Королевство здоровья»

Ноябрь – «Путешествие по сказкам»

Январь – «Святки»

Март – «Сильные, смелые, ловкие»

Апрель – «Папа, мама, я – спортивная семья»

Физкультурные праздники:

Февраль – Зимняя Олимпиада

Игровые занятия – «Наш знакомый светофор» - при участии курсантов академии права – октябрь, апрель

Конкурсы района и округа:

Октябрь «Юный шашист» - 1-е место

Ноябрь - «Школа мяча»

Январь - «Веселые старты» (выступление детей детского сада было отмечено в газете управы Академического района «Твой газета»

Февраль: «Папа, мама, я – спортивная семья» - выход на окружные соревнования

Встречи с родительским активом:

Декабрь - «Алло, мы ищем таланты» (выступления детей, посещающих спортивные секции и выступления родителей)

Март – неделя спорта «Мастер – классы» (Юсупов Ю.М. Громов Н.В.)

Фотовыставка:

Апрель - «Мои спортивные достижения» (Отиено Артем – спортивная гимнастика, школа олимпийского резерва)

  

Физкультурные досуги:

Май – «»Мой веселый звонкий мяч»

Июнь – «Мир детства»

Физкультурные праздники:

Август – Летняя Олимпиада

Фотовыставка:

Май - «Наша спортивная жизнь»