О нас
История
Наши достижения
Общеобразовательная программа

Анонсы и новости
Структура ДОУ
Администрация
Структурные подразделения

Документы
Правоустанавливающие документы
Прочие документы

Условия
Группы
Дополнительные занятия
Режим дня
Питание
Материально-техническая база
Ремонт и благоустройство
Безопасность

Прием в ДОУ

Родителям
Советы психолога
Советы логопеда
Экспериментальная работа
Полезные статьи
Публичный отчет
Вопрос / Ответ
Фотоальбом
Видео

Полезные мультфильмы: какие, как и сколько?

 

Просмотр мультфильмов – важная часть социально-культурного «образования» ребенка. Мультфильмы расширяют представления детей об окружающем мире, об отношениях между людьми, о дружбе, о хороших и плохих поступках.  Мультфильмы дают возможность ребенку познакомиться с тем, чего он раньше не видел, и с тем, чего не существует; они развивают воображение, память и  такие чувства, как сопереживание, жалость, уважение. Наконец, мультфильмы отлично подходят для того, чтобы отдохнуть и развлечься. Поговорим о том, как извлечь максимальную пользу от их просмотра.

Какие мультфильмы выбирать?

Современное телевидение предлагает огромный выбор мультфильмов, однако ребенка с детства надо приучать к качественной кинопродукции.  В самых общих чертах, выбор фильма зависит от:

а) соответствия возрасту;

б) соответствия конкретному опыту и ожиданиям ребенка;

в) художественного уровня;

г) развивающих задач, которые вы сегодня решаете.

Следует с осторожностью относиться к избыточно динамичным мультфильмам, пресыщенным героями и событиями. К таким, как ни странно, можно отнести мультфильм «Ну, погоди» и схожие с ним мультсериалы. Гораздо лучше, когда мультфильмы показывают простые, «житейские» ситуации и отношения – знакомство, дружбу, помощь.  Первые  «мультики»  должны  быть  короткими, простыми и понятными.

Помните, что ребенок может настойчиво тянуться к мультсериалам про «Симпсонов» и Суперменов. Они яркие, они простые, они не заставляют думать. После  такой «популярной» продукции очень трудно переключиться на «Малыша и Карлсона», «Бременских музыкантов» или  «Серую шейку». Поэтому желательно контролировать процесс взаимодействия ребенка и телевизора. Хорошо смотреть с ребенком «диснеевские» мультфильмы – красочные, красивые, добрые.

                                                       Как смотреть?

Любой мультфильм может послужить в умелых руках полезным занятием. Это значит, что просматривать (а затем и обсуждать) мультфильмы нужно вместе с детьми. Совместные переживания, эмоциональные комментарии происходящего помогают ребенку втянуться в сюжет. Кроме того, не всегда дети на экране видят то, что видят родители. Иногда можно задавать ребенку «проверяющие» вопросы. Спросите, например, действительно ли Винни-Пух хочет просто отдохнуть в дверном проеме норки Кролика? Или он хитрит? А почему он хитрит? Может быть, ему стыдно? Помогайте ребенку самостоятельно анализировать происходящее на экране. Вопросы после окончания мультфильма хорошо развивают память: какого цвета был шарик, кто первый побежал, что стояло на столе и т.д. Лепите и рисуйте вместе с ребенком персонажей, разыгрывайте ситуации из мультфильма, придумывайте другое окончание или продолжение.

Ограничения во времени

Длительность мультфильма зависит от возраста ребенка. Ребенок 5 лет не должен смотреть телевизор более 30 минут в день. Чтобы просмотренное хорошо усвоилось, не стоит давать несколько фильмов или серий подряд. Достаточно одной короткой серии в день, или одного мультфильмы в выходной день.

И не следует забывать о диафильмах, которые доступны в достаточных количествах благодаря Интернет-ресурсам. Диафильмы дают ребенку возможность рассмотреть слайды, сосредоточиться на изображении и хорошо развивают речь. Игры «в озвучивание» будут интересны и взрослому, и ребенку.