О нас
История
Наши достижения
Общеобразовательная программа

Анонсы и новости
Структура ДОУ
Администрация
Структурные подразделения

Документы
Правоустанавливающие документы
Прочие документы

Условия
Группы
Дополнительные занятия
Режим дня
Питание
Материально-техническая база
Ремонт и благоустройство
Безопасность

Прием в ДОУ

Родителям
Советы психолога
Советы логопеда
Экспериментальная работа
Полезные статьи
Публичный отчет
Вопрос / Ответ
Фотоальбом
Видео

Базисная программа, по которой работают все возрастные группы – «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» - комплексная образовательная программа, в которой представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

 

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного  проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
    Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности: их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

    Помимо базовой программы «Воспитание и обучение детей в детском саду» педагогический коллектив в своей работе использует ряд парциальных программ. Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту и на улице. В этих особых условиях особую активность приобретает программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы: Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева).

    Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Данная программа направлена на «формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретению ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим».

    Основными разделами программы являются:

  • Ребенок и другие люди (задача: ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми)
  • Ребенок и природа.
  • Ребенок дома.
  • Здоровье ребенка.
  • Эмоциональное благополучие ребенка.
  • Ребенок на улице.

    Безопасность –  это не просто сумма усвоенных знаний, а умение  правильно себя вести в различных   ситуациях. Именно поэтому мы проводим не только обучающие, но  игровые и практические занятия.

Еще одна программа, используемая  в нашем детском саду -  это  программа «Юный эколог»  (автор С.Н.Николаева).
    Экологическая культура человека проявляется в его отношении к Природе, в умении обращаться с ней. Формирование этой культуры длительный процесс, который обычно начинается в семье и продолжается в детском саду и вне его. Цель формирования экологической культуры состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к Природе.
    В течение года в детском саду проходят занятия по экологии с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, экологические праздники, викторины как в помещении, так и на территории детского сада.

    В программе представлены следующие разделы, по которым дети получают элементарные сведения:

  • О мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ.
  • О взаимосвязи растений и животных со средой обитания.
  • О роли среды обитания в процессе онтогенеза – роста и развития отдельных видов растений и высших животных.
  • О взаимосвязи внутри сообществ.
  • О взаимодействии человека с природой.

Так как в детском саду есть бассейн, то мы используем в работе программу «Обучение плаванию в детском саду» (авторы: Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева).
   
Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

На первом этапе не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду,
боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины.

 Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и

небезобидное чувство.