О нас
История
Наши достижения
Общеобразовательная программа

Анонсы и новости
Структура ДОУ
Администрация
Структурные подразделения

Документы
Правоустанавливающие документы
Прочие документы

Условия
Группы
Дополнительные занятия
Режим дня
Питание
Материально-техническая база
Ремонт и благоустройство
Безопасность

Прием в ДОУ

Родителям
Советы психолога
Советы логопеда
Экспериментальная работа
Полезные статьи
Публичный отчет
Вопрос / Ответ
Фотоальбом
Видео

Дружим с карандашами и фломастерами:

значение изобразительной деятельности для развития ребёнка

 

У многих детей с раннего возраста появляется  интерес к рисованию. Как и любая другая деятельность, рисование имеет свои стадии развития:

Первая стадия – стадия черканья. Ребёнок «осваивает» возможности бумаги и карандаша. Двухлетний ребенок обычно рисует каракули, всевозможные штрихи, палочки, черточки.

Трехлетний ребенок уже рисует круги, петли, арки и линии. Он стремится выразить на бумаге какой-то образ, но у него недостаточно сил для этого, и посторонний наблюдатель не в состоянии без помощи самого «художника» определить смысл нарисованного.

На четвертом году жизни ребенок вступает в следующую стадию – стадию схематичного изображения. Например, человек сначала изображается чрезвычайно упрощенно: ребенок может добавлять линии к кружочкам, изображая ими руки или ноги. Этот «головоног» - первая попытка изобразить человека. Как видно из названия, это изображение весьма схематично, диспропорционально, ему недостает многих деталей. С этапа «головоногов» можно говорить о становлении предметного рисунка. При этом человек надолго останется излюбленным персонажем детского рисования, а образ его будет меняться вместе с развитием и изменением автора рисунков.

Следующая стадия развития рисунка – стадия правдоподобных изображений – характеризуется попытками воспроизвести действительный вид предметов. К шести годам ребенок вырисовывает все детали предметов, соблюдает их пропорции, с удовольствием раскрашивает, украшает.

К шести с половиной – семи годам ребенок начинает хорошо отображать взаимное расположение объектов на листе бумаги и осваивает сюжетный рисунок. До этого возраста рисунки, как правило, статичны, и фигуры не имеют никакого отношения друг к другу.

Как развить изобразительные навыки?

Рисование пальчиками, штриховки, раскраски, различные задания типа «обведи», «срисуй», «дорисуй до целого» вам в помощь. Хорошо развивают зрительно-моторную координацию и внимание задания «лабиринты». Рисуйте карандашами, фломастерами, красками. Рисуйте вместе с ребенком знакомые предметы, себя, любимого кота, поход в зоопарк, и т.п.

На что обратить внимание?

Не стоит заострять внимание на технической стороне рисунка. Не все дети и далеко не все взрослые хорошо управляются с карандашом. При оценке рисунка смотрят на количество деталей и  их соответствие реальности (больше – не значит лучше, и если ребенок рисует трехногого человека, это отнюдь не показатель высокого уровня развитияJ. Кроме того, учитывают пропорциональность рисунка, величину объектов друг относительно друга, а также качество линий: слабый нажим говорит о слабости мышц, отвечающих за мелкую моторику, чересчур жирные линии – об эмоциональной напряженности, «залезание» за контуры рисунка или даже бумаги – о невнимательности, импульсивности.

Зачем надо рисовать?

Рисование – это замечательное средство для развития зрительно-моторной координации, мелкой моторики, графических навыков. Рисунок подготавливает руку к письму.

В рисунке развивается восприятие, внимание ребенка  - способность подмечать детали предметов и удерживать их в памяти; воображение. Рисунок – популярное средство диагностики как познавательной сферы ребенка, так и личностной. Часто в рисунке ребенок отражает отношение к нарисованным объектам: кого-то рисует дольше, ярче раскрашивает; каким-то деталям уделяет меньше внимания.

Помните, что рисунок входит во многие тесты диагностики интеллекта.