О нас
История
Наши достижения
Общеобразовательная программа

Анонсы и новости
Структура ДОУ
Администрация
Структурные подразделения

Документы
Правоустанавливающие документы
Прочие документы

Условия
Группы
Дополнительные занятия
Режим дня
Питание
Материально-техническая база
Ремонт и благоустройство
Безопасность

Прием в ДОУ

Родителям
Советы психолога
Советы логопеда
Экспериментальная работа
Полезные статьи
Публичный отчет
Вопрос / Ответ
Фотоальбом
Видео

  СКАЗКИ 

Как они влияют на развитие ребёнка?

 

Каждому из нас знакома атмосфера сказки, сопровождающая детство.

Каждый из нас, будучи ребёнком, слышал не одну сказку, а некоторые мы запомнили и помним до сих пор.

Что же такое – сказка? Почему так важно рассказывать сказки ребёнку?

         В сказках в доступной для ребёнка форме содержится много важной и полезной информации: как стоит вести себя в тех или иных ситуациях, кого нужно опасаться, какие поступки можно назвать правильными, какие – нет.

Слушая сказки, малыши ориентируются на интонации родителей, запоминают их, что-то откладывается в голове. Всем знакомая колыбельная «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю» содержит в себе важное понятие края и ограничение: не подходи к нему.

         Сказочные персонажи представляют собой не что иное, как набор социальных ролей, контрастных на фоне друг друга и благодаря этому более понятных ребёнку (лиса хитрая, ей опасно доверять; заяц трусишка; волк – злой и т.д.). Сказочные герои являются носителями образцов поведения и общения.

         Сам процесс чтения сказок развивает внимание ребёнка, его память, а в дальнейшем – способствует развитию и остальных психические процессов.

 

Сказки представляют собой серьёзный диагностический и коррекционный инструмент.

С помощью сказок (так называемой сказкотерапии) ребёнок может переосмыслить свои переживания и эмоции, найти решение травмирующей ситуации.

       Например, если вашего малыша случайно ударил другой ребёнок, вы можете помочь ему пережить эту ситуацию с помощью сказки, в которой добрые лесные звери случайно столкнулись, ушиблись, но помирились и продолжили вместе играть. Через сказку вы можете научить его звать на помощь или постоять за себя.

 

Чтобы сказка действительно была не только приятным, но и полезным времяпрепровождением, следуйте следующим рекомендациям:

 

        Старайтесь передать состояние героев, украшайте сказку своими интонациями и эмоциями

        Акцентируйте внимание ребёнка на важных моментах. Задавайте вопросы:  что этот герой сделал неправильно? Почему это произошло?

        Комментируйте то, о чём вы рассказываете. Делайте это с интересом.

        Объясняйте то, что может быть непонятно.

        Придумывайте сказки сами и вовлекайте ребёнка в процесс

        Хорошо проиграть прочитанную сказку, разыграть отдельные сценки.

 

Сказки – это интересно и познавательно, полезно для детей и для родителей!