О нас
История
Наши достижения
Общеобразовательная программа

Анонсы и новости
Структура ДОУ
Администрация
Структурные подразделения

Документы
Правоустанавливающие документы
Прочие документы

Условия
Группы
Дополнительные занятия
Режим дня
Питание
Материально-техническая база
Ремонт и благоустройство
Безопасность

Прием в ДОУ

Родителям
Советы психолога
Советы логопеда
Экспериментальная работа
Полезные статьи
Публичный отчет
Вопрос / Ответ
Фотоальбом
Видео

Советы логопеда

 

Уважаемые родители!

 

На этой страничке вы можете получить ответы на интересующие вас вопросы, касающиеся речевого развития вашего ребёнка. Кроме того, если ваш малыш посещает наш детский сад, вы можете прийти на очную консультацию (в понедельник и в среду с 18.00 до 19.00).

 

Речевая готовность ребёнка к школе.

 

Современная жизнь диктует свои условия не только взрослым, но и детям.  С началом обучения в школе в жизни ребёнка появляются новые обязанности, а вместе с ними – и новые трудности.  Однако многих проблем можно избежать, если вовремя преодолеть трудности, возникшие в период дошкольного детства.

Одним из важнейших показателей готовности ребёнка к обучению в школе является именно речевая готовность.

Речевая готовность ребёнка к школе оценивается по нескольким составляющим.  

 

1.     Фонетико-фонематические представления.

 

В этом разделе следует рассмотреть два показателя: звукопроизношение и формирование навыков звукового анализа и синтеза.

При нормативном развитии ребёнка правильное звукопроизношение формируется к 5 годам. Если этого не происходит, проблему необходимо решить до поступления в школу. Это связано, прежде всего, с тем, что, чем позже начинается процесс коррекции, тем сложнее добиться желаемого эффекта.

Не исправленное вовремя нарушение может привести к следующим нежелательным последствиям:

- смешение звуков, близких по артикуляции из устной речи переносится в речь письменную, то есть ребёнок в процессе письма допускает много ошибок, связанных не с применением правил орфографии, а с трудностями усвоения звукового состава слова и различения на слух близких по фонетическим характеристикам звуков;

-  возникают трудности усвоения фонетической системы иностранных языков, так как ряд звуков, свойственных, например, английскому или французскому языкам, считаются дефектом в русской фонетике.

 

Сформированность навыков звукового анализа и синтеза предполагает умение ребёнка определить наличие и место заданного звука в слове, а также посчитать и назвать по-порядку звуки в слове, состоящем из 5-6 букв (при этом следует предлагать для  анализа слова, написание которых не  расходится с произношением).

 

2. Словарный запас.

Значение этого фактора трудно переоценить.  Не обладая должным уровнем активного и пассивного словарного запаса, сложно строить общение со сверстниками и с педагогами, воспринимать и запоминать новую информацию. В этой области «нет предела совершенству».

 

3.     Грамматический строй речи.

 

Если в  речи вашего малыша после 5-6 лет сохраняются многочисленные грамматические ошибки, необходимо задуматься и принимать срочные меры. К таким ошибкам относятся:

-  неправильное согласование имён существительных с именами прилагательными в роде и числе;

-  неверное употребление падежных окончаний;

-  ошибки словообразования;

-  трудности при составлении предложений и т.п.

Проблемы такого характера затрудняют понимание поступающей информации (в том числе и условий задач по математике) и к выражению собственных знаний в процессе устных и письменных ответов на уроках.

 

4.  Связная речь. 

 

Большинство школьных предметов построены на восприятии и запоминании огромного количества материала. В этой связи, особенно важными становятся умение извлекать из текста нужную информацию и способность выражать полученные знания (иначе говоря, читать, понимать, запоминать и пересказывать содержание прочитанного и услышанного).

Ещё более сложным для детей часто является самостоятельное речевое творчество (вспомните школьные сочинения…).  Составление описательных и повествовательных рассказов по картинкам и сериям картин помогут будущему школьнику справиться и с этой задачей.

 

Наверное, у тех, кто будет читать эту заметку, возникнет вопрос: «А когда же всё это успеть?».  Нет ничего проще: нужно просто чаще бывать с вашим любимым человечком, разговаривать с ним на доступные темы, читать «правильные» книги и показывать качественные фильмы и мультфильмы, водить в театр, гулять и так далее… В этом случае вы будете вовремя замечать возникающие трудности и успешно их преодолевать самостоятельно и с помощью специалистов.

Желаю удачи!